Так, секундочку! Тема, безусловно, очень и очень важна, но хотелось бы вставить пару копеек касаемо механики боя в целом:
Бой разделен на пять фаз: фаза получения маны, фаза подготовки, фаза атаки, фаза призыва и фаза завершения.
1) Во время фазы получения маны игрок получает количество маны, необходимое для использования способностей
2) Во время фазы подготовки персонаж может усилить себя или свою команду или ослабить противника или его команду. Лишь способности данного типа могут быть использованы в данной фазе. Пример, лечение, усиление магической атаки, медитация и т.д.
Все способности, наносящие прямой урон, за которым следует ослабление, используются лишь в фазе атаки. Пример, огненное дыхание (врагу наносится 15 урона и в течение 2 ходов он наносит на 10 меньше урона)
3) Во время фазы атаки персонажи используют атакующие способности. Пример, огненный шар, лик смерти и т.д.
4) Во время фазы призыва герои могут использовать способности, призывающие на помощь тех или иных магических существ. Пример, призыв голема, призыв феникса и т.д.
5) Во время фазы завершения ход переходит команде противника.
После данных пяти фаз ход переходит к противнику. После завершения противником этих же самых четырех фаз, ход переходит обратно к игроку и так до тех пор, пока кто-то из команд не победит. Стоит учесть, что каждый персонаж может действовать лишь в одну фазу из трёх. То есть, один и тот же персонаж не может и атаковать, и призвать существо на этом же ходу.
Призыв существ: После призыва существ проходит фаза завершения, то есть, в этом ходу существа действовать не могут. Но в последующем ходу они могут действовать. При этом каждое существо обладает от 2 до 4 способностей и исчезает спустя 3 полноценных хода, если не было убито.
Использование способностей: Способности делятся на 2 типа: активные и пассивные. Пассивные работают постоянно и их нельзя использовать. Активные же необходимо использовать за очки маны, которые появляются в течение ходов. Всего их может быть пять типов: чистая мана, мана стихий, физическая мана, специальная мана и мана духовная. Каждая из них используется для разных способностей. Например, физическая мана для физических атак, а мана стихий для использования стихийных способностей.
Мана накапливается следующими путями:
1) За каждого живого персонажа в бою (за исключением призывных существ) игрок получает 1 ману. При наличие 5 активных магов игрок за ход получает 5 маны. При смерти же одного мага игрок получает за ход 4 маны и т.д.
2) Ману можно накопить специальными способностями
3) Ману можно обменять: за 3 маны любого типа получить 1 ману нужного типа. Например, обменять 2 физической маны и 1 духовной на 1 чистую ману.
А так НК плюсик за проявленную инициативу - я чего-то откладывал составление этой темы. Молодец)